MISCELLANEOUS GOTHIC (GOTHIC ROCK- Первая и Вторая Волна)
MISCELLANEOUS GOTHIC (GOTHIC ROCK- Первая и Вторая Волна)
Gothic, как направление формировался на протяжении всего десятилетия 80-х. Обычно это время условно принято делить на два отрезка - первая волна и вторая волна. Два отрезка, в каждый период которого ( 80-85 и 86-89) формировалось звучание gothic rock коллективов, звучавших абсолютно отлично друг от друга.
ORIGINAL GOTHIC-ROCK (First Wave)
Официальный отсчет истории готик-рока начался, как это принято считать "экспертами", с выхода сингла Bauhaus "Bela Lugosi's Dead", реализованного на 4АD Records в 1979 году. Как правило, все группы того периода имели пост-панковое звучание с ярко выраженным акцентом на ритм-секцию, своеобразный фундамент на котором строился весь саунд готик-рока. На протяжении первой половины 80-х саунд готик групп первой волны формировали лэйблы Beggars Banquet и 4AD, активно внедрявшиe на авансцену мрачный атмосферный звук. Целый ряд коллективов, подопечных этих студий (Bauhaus, The (Southern Death) Cult, Gene Loves Jesebel, Cocteau Twins (ранние), X-Mal Deutschland), стал своеобразным шаблоном для будущих представителей готик-сцены. Это было know-how, взятое на вооружение у прото-готик поколения. По сему абсолютно не удивительно, что в прессе или катологах рекордс-фирм первые готические коллективы обозначены как пост-панк. Но в данном случае речь идет не о пост-панках, а первых готах, у которых появились те характерные признаки по которым мы и сейчас судим об этой сцене. Как и сам, оригинальный, термин готик, так и направление готик в музыке изначально проявило себя своеобразным синонимом слова эклектика, как синтез различных музыкальных направлений. Имидж и театральные костюмы характерные для глэм-рока. Звук, который вобрал в себя эффекты психоделической волны, отточенность техно-рока, торжественность и энергию панк-рока. Как описать звучание групп того периода? Описывать размер или используемые примочки? По меньшей мере это было бы нелепо. Хотя справедливо было бы упомянуть, что звук в целом приобрел атмосферность (Bauhaus, Siouxsie & The Banshees, Gene Loves Jesebel). Гитарный саунд стал более жестким и техничным, но от панка остался упор на гитарные риффы (Play Dead, Red Lorry Yellow Lorry). Бас-гитара почти везде доминирующий инструмент, который хорошо прослушивается и создает ощущение той самой фундаментальности, благодаря которой и был создан рафинированный готик-саунд (Joy Division иногда звучали как типичнейший goth, несмотря на то, что это не совсем подходит под определение того что мы сейчас называем готик-рок). Сюда же можно отнести Christian Death и Specimen. У групп того периода проявились и типичные ударные фишки, отчасти заимствованные у Adam & The Ants и U.K. Decay. Особый упор на глухой (в альты) звук отчетливо проявился у Sex Gang Children, The (Southern Death) Cult в какой то мере и у X-Mal Deutschland. Отдельно стоит выделить, что в этот период начинают использовать drum-машины вместо живых ударных (Sisters Of Mercy, The March Violets, Red Lorry Yellow Lorry), что в начале 90-х будет aктивно использоваться превалирующим большинством готик-коллективов нового поколения, это своеобразная визитка для готик-рока .
Что послушать?
BAUHAUS "1979-1983"`84; PLAY DEAD "The First Flowers"`81-84; THE CULT "Dreamtime"`84; SIOUXSIE & THE BANSHEES "A Kiss In The Dream House"`82; THE SISTERS OF MERCY "Some Girls Wonder By Mistake"`80-83; THE MARCH VIOLETS "Botanic Verses" `81-84; SPECIMEN "Batastrophe"`83; GENE LOVES JESEBEL "Promise"`83; X-MAL DEUTSCHLAND "Fetish"`83
GOTHIC ROCK - Second Wave
Объединяющим звеном между первым и вторым поколениями готик-сцены была мрачная, романтичная поэтика характерная для всех представителей этого стиля, что в дальнейшем останется неотъемлемой частью и для других жанров goth-сцены. Хотя для коллективов второй волны проявилось и еще одно направление - у появившихся в середине 80-х Fields Of The Nephilim ярко выделялась horror эстетика перекликавшаяся с литератуными произведениями H.P. Lovecraft'a. (Fields Of The Nephilim получили открытую неприязнь готов "первого" поколения, удивляясь почему эти горе-музыканты обозначены как GOTH. Тем не менее, Mc Coy &Co доказали свое право на этот лэйбл своей оригинальностью и талантом. Сегодня их музыка является одним из эталонов готик-рока). Музыка "второй волны" тоже претерпела существенные изменения. Во-первых, коренным образом изменяется гитарный саунд. На первый план выходят не жесткие гитарные риффы, а так называемый пассажный подчерк (The Mission, Fields Of The Nephilim) - это непременно чистый атмосферный (или акустический) гитарный звук на фоне жестких риффов. Акустическая гитара плотно окапывается в gothic-саунде середины 80-х. Можно сказать, что звук стал более прозрачным (опять же став неким шаблоном на будущие 10 лет для этого стиля), получив глубину и эту самую прозрачность благодаря использованию новой аппаратуры. Однако в саунде групп и "первой", и "второй волн" по прежнему остался ярко выраженный бас. Во-вторых, упоминая состояние ритм-секции, стоит добавить,
что сократилось использование вышеупомянутого глухого ударного саунда, характерного для первых гот-групп. Он стал чище и заметно ускорился. Многие коллективы активно начинают использовать женский back-вокал. Отдельно стоит отметить All About Eve - как первую ярко выраженную female gothic группу, с характерным саундом отпечатовшимся на многих современных готик проектах.
Что послушать?
KILLING JOKE "Night Time"`85; FIELDS OF THE NEPHILIM "Dawnrazor"`87; THE MISSION "The First Chapter"`86; ALL ABOUT EVE "All About Eve"`88; SKELETAL FAMILY "Futile Combat"`85.
GOTHIC FOLK, APOCALYPTIC FOLK, ETHNO GOTH, TRIBAL, MEDIEVAL
GOTHIC FOLK, APOCALYPTIC FOLK.
Это музыка представляющая собой неофолк. Фольклор, созданный, или же воссозданный в современных аранжировках, с использованием современных инструментов - своеобразная реинкарнация старого европейского фолка. Однако, под неофолком часто подразумевают музыку, сделанную под влиянием фольклора (The Merlons Of Nehemiah) имеющую роковую основу и оригинальную лирику. Огромную массу проектов с лэйбла World Serpent обычно именуют как apocalyptic folk или dark folk. Обычно это музыка с акустическим саундом, с некоторыми вкраплениями индастриал сэмплов, имеющая меланхоличное или депрессивное настроение (Death In June; Sol Invictus; Current 93; Nurse With Wound). Нередко, что в число фолк коллективов попадают и те группы, которые просто используют элементы народной музыки (The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud).
ETHNO GOTH, TRIBAL.
Отличие понятий этнос и фольклор более заслуживает внимания для дискуссий в работах по социологии, чем здесь. Абсолютно точно, что в музыке это близко стоящие понятия. Как правило под этно подразумевают музыку с элементами восточного, азиатского, африканского фольклора или же стилизации современной музыки под вышеперечисленные категории. Первым и самым известным проектом использующего и экспериментирующего с этно-саундом стали Dead Can Dance. Tribal (племенной) - фактически синоним слова этно, однако эти музыкальные проекты имеют больший уклон в сторону электронного и порой танцевального саунда (Delirium).
MEDIEVAL - очень близкая к неофолку музыка. Музыканты исполняющие медивал берут для своей работы или существующую музыку эпохи Средневековья, обновляя свой репертуар за счет фольклорных экспедиций, или же создающие собственные произведения в подобном стиле и на основе средневековых европейских традиций. Неудивительно, что к медивал часто относят музыкантов, не имеющих ничего общего с готической субкультурой - оркестры, исполняющие средневековую музыку. Однако есть и немалая часть проектов, которые не разделяют подобный взгляд на это направление, считая его составляющим гот-сцены.
Что послушать?
APOCALYPTIC FOLK: CURRENT 93 "Thunder Perfect Mind"`95; SOL INVICTUS "In The Rain"`95.
NEOFOLK: SOPOR AETERNUS & THE ENSEMBLE OF SHADOWS "Todeswunsch"`95; THE MERLONS (OF NEHEMIAH) "Naked Water Nature"`96; ATARAXIA "Je fantasma dell`Opera"`96.
ETHNO GOTH, TRIBAL: DEAD CAN DANCE "The Serpent's Egg"`88; DELIRIUM "Karma". MEDIEVAL: THE ESTAMPIE; SARBAND.

Используются технологии
uCoz