Разнообразие Музыки Gothic-культуры...


1.PROTO-GOTHIC

2.GOTHIC INDUSTRIAL

3.NeoGothic and GOTHIC METAL

4.MISCELLANEOUS GOTHIC (GOTHIC ROCK- Первая и Вторая Волна)

I. SCENE GOTHIC MOVEMENT На дворе самый конец 70-х или начало 80-х (это как вам угодно), улицы Великобритании кишат обманутыми панками, чьи мечтания о Великой панк революции были быстро развеяны отменной коммерциализацией всего этого чудо-движения. Вот так, в один прекрасный момент все взяло и рухнуло к чертям собачьим. Но обратной дороги не было, ибо общество привыкло (за этот короткий срок) смотреть на субъектов этой культуры как на врагов (опять же никто не предполагал, что все кончится за каких то три года. А имидж "цветка в помойной куче" создавался так старательно и так упорно, как раз все эти 3-4 года. Так что реальная почва для появления пессимистических настроений.) В этот самый момент на базе вышеупомянутого ирокезоголового безобразия появляется indie-сцена, одним из первых продуктов которого стала gothic-сцена. В появлении термина gothic в музыкальном обращении повинны ошалевшие журналисты британской музыкальной индустрии. Хочешь хорошо продавать - делай красивую этикетку. Особенно на поприще популяризации этой наклейки отличились издания New Musical Express и Sounds, которые использовали новое название для описания разновидности музыки. Однако нашлись и те, для кого такая музыка стала основой образа их жизни. Жизненный опыт и подозрительные интересы этих личностей таинственным образом слились в единое целое, и миру явилось нечто, названное GOTHIC. New Musical Express и Sounds, предположительно, подрезали вышеупомянутый термин у Siouxsie Sioux, который, та в свою очередь, использовала для обозначения своего саунда. Но чуть раньше это название употребил Anthony Wilson (в дальнейшем директор известного манчестерского инди-лэйбла Factory) применительно к Joy Division (кстати, являясь их менеджером по совместительству). Так в 1978 году во время одного из телеэфиров ВВС он думал с помощью этого термина создать противопоставление музыки своих подопечных существующему поп-мэйнстриму. Думал, думал, и в какой то момент на него снизошло озарение (ну, я так думаю, вы знаете кАк это бывает) и Joy Division были названы gothic группой. Наверное, Joy Division не совсем то, что мы сейчас привыкли называть Goth, но вполне возможно, что именно они ближе всего находятся к истокам этого направления. После появления сингла "Bela Lugosi's Dead" Bauhaus, в 1979 году от поп-журналистов просто не было отбоя, и они лепили термин Gothic на большинство групп ранних 80-х, или для обозначения групп с грубым сырым звуком подобному ранним Siouxsie & The Banshees (и такие оценки , отнюдь, не были показателем качества этих музыкантов). В большинстве своем, их интерес не уходил дальше внешности исполнителей. The (Southern Death) Cult были первыми в числе тех групп, кто носил много черного, много серебра, жгучие черные волосы, как у Banshees, и make-up - короче, то что так долго продолжает считаться "униформой" готов. Чуть позже это же название получают Sisters Of Mercy. А когда Wayne Hussey ушел из Sisters Of Mercy и создал The Mission, он тоже взял себе название этого же стиля, несмотря на то что играли другую музыку. В конце концов, Fields Of The Nephilim сознательно (возможно) назвали свой стиль gothic , хотя выглядели и звучали по другому. Окончательная база для готик сцены была подведена в 90-х годах системой гот клубов, самым известным из которых является английский "Batcave". Огромная масса параллелей проводится между современной готик-сценой и декадентской эстетикой арт-направлений XIX века. Появление этих явлений обусловлено кризисом конца эпох. Сравните деятельнос ть Прерафаэлитов, Парнасцев и, скажем, появление первых готик-групп - все это период 80- 90 х конца каждого столетия. Движение символистов и эстетов как протест против классицизма и противопоставления своего творчества поэтам-викторианцам. Готик-волна - что-то вроде ответного удара по радостному мэйнстриму и рутине конца 70-х и противопоставление панку. И лирика движения XIX века, и лирика движения XX века питает свои корни в романтизме. Совсем не удивительно, что поэтика многих готик коллективов тождественна своим столетним предшественникам. Музыка Joy Division, Sisters и Bauhaus была наполнена яростью и подчас даже ненавистью, и не всегда эта ненависть и энергия была обращена во внутрь себя. Музыка, как правило, часто сопровождалась интроспективными текстами. Многие из новых последователей гот-культуры также любили вдаваться в самоанализ. Тексты многих из них изобиловали символами, и их авторы полагали что слушателям необходимо испытать галлюцинации значений от их восприятия. И абсолютно не удивительно, что работы Ш. Бодлера, Готье или того же Суинберна возродились в новом качестве. Своеобразная новая модификация одного и того же типа мышления. Кого-то термин gothic сбил с толку и они стали полагать, что он каким-то образом связан с возрождением Викторианской Готики и готическими ужасами. А так как их оказалось достаточное количество, это произошло на самом деле. Одна из тех причин по которой готик-сцену стали мешать с метал сценой. Первое поколение достаточно ревниво относилось к своей субкультуре, оно негодовало по поводу того, что второе и третье поколения готов считали тенденции современной готик-сцены именно тем, что и называется GOTH. Для "новых" это значит носить одежду чернее черного с множеством серебра, и быть бледными как смерть. Но так же как и их старшие собратья они избегают грубой коммерциализации и мэйнстрима - в первую очередь gothic-сцена это indie-движение

След.PROTO-GOTHIC